Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

трава, ноги

Огородно-ботаническое

У забора выросло что-то древовидное. Долго рассматривал листочки на всяких сайтах, в конце концов решил, что это что-то из рода тополь (populus), но конкретный вид, чтобы прям точно, не определил. Решил попробовать телефонное приложение LeafSnap – скормил ему фотку. Приложение выдало несколько вариантов, большинство populus, и первый вариант – populus nigra ;-).

Ну, думаю, дождусь цветения, а там и доопределю. Как бы не так! Вики: “способность плодоносить наступает в 10—12 лет”. Облом.

Надо будет поискать на соседних улицах взрослые деревья, вряд ли семечко залетело издалека.

трава, ноги

ЛНТП

Недавно решил поддержать трудовым долларом русских производителей чайных ложек, деревянных ложек из можжевельника, поделок из бересты и подстаканников, а то всё Китай, Китай. Заказал, прислали. Ложки симпатичные, деревяные ложки приятно пахнут можжевельником, в коробку с металлическими ложками вложена бумажка “Упаковщик Бойкова С И” и напечатано название ложки “Ложка чайная М-12 Императорская ЛНТП”. Что за ЛНТП? Подумал, поискал в интернетах – ничего не нашёл. Поэтому решил просто написать прямо на завод в отдел продаж – зря, что ли, электронную почту придумали. Ответ пришёл на следующий день. Желающие могут сами поломать голову, для остальных ответ под катом.



Collapse )

трава, ноги

Четвертые сутки пылают станицы

Ну, не четвертые, а не меньше недели уже. Нам относительно повезло – на запад от Сакраменто вблизи лесов нет, но от пожаров вокруг озера Бериесса дым до нас таки доходит. Зато можно делать снимки типа “всё в дыму” и “кровавое солнце”



трава, ноги

Сколько нас на свете

Наткнулся на сайт https://forebears.io/surnames/. Добавляешь свою фамилию в конце url и читаешь, где сколько твоих однофамильцев.

Фамилия у меня редкая, инфа с сайта выглядит очень достоверной

This surname is most widely held in Russia, where it is borne by 46 people, or 1 in 3,140,255. In Russia it is mostly concentrated in: Chelyabinsk Oblast, where 41 percent live, Mordovia Republic, where 24 percent live and Moscow, where 15 percent live. Besides Russia Z-in is found in one country. It also occurs in The United States, where 10 percent live.

Мордовия – оттуда пошли все З-ины, Челябинская область – туда был основной поток переселения, Москва – столица, а в США сейчас шесть человек с этой фамилией, причём шестой народился в октябре прошлого года.

***

Супер-сорняк достиг высоты 6 футов, скоро будут семена по типу одуванчика, но цветов, как таковых, не будет – в ботанике и такие растения есть. Если интернет не врёт, то называется Conyza sumatrensis или Erigeron sumatrensis, там, как я понимаю, научная работа ещё не закончилась – как правильно обозвать растение. Фотки выставлю уже с семенами.

трава, ноги

Ботаническое

Пока неизвестное растение, про которое я уже писал, растёт, вылез ещё один сорняк - Zeltnera muehlenbergii или Muhlenberg's centaury. Причём газон я косил три или четыре дня назад, и за эти три дня растение выросло сантиметров на 5 и зацвело. Я выхожу "ловить" цветы каждое утро и пропустить более нескольких дней не мог, тем более что газону у меня немного.
It is native to western North America from British Columbia to California and Nevada, where it commonly grows in forests and other moist places - вот что полив животворящий делает!
трава, ноги

Надо отвлечься от

Яндекс.Дзен, конечно, помойка, зато иной раз они отвлекают от сиюминутного, а минута смеха, как известно…

Выяснилось, что он вздувается, и хотя после повышения давления возвращается в нормальное состояние, но нахождение при низком давлении в течение нескольких часов снижает емкость примерно на треть. Так что смартфон на Марсе придется заряжать чаще.

***

Примерно год назад я начал фотографировать и определять все “сорняки”, которые нашёл в границах своего участка. За год я собрал коллекцию в примерно два десятка растений и думал, что больше не будет, но уже в этом году нашёл два или три новых, про два точно уверен, от третьего жду цветов, чтобы убедиться.

Windowbox woodsorrel (Oxalis articulata). Это второе растение из рода Кислица, которые растут у меня на участке, у первого цветки желтые и меньше раза в два. На фотке линейка лежит слишком далеко от цветка и даёт неправильнное представление о размере, на самом деле размер до дюйма.

трава, ноги

Программирование

После двух недель жизни в Орегонском доме, тут, в Сан Хосе, машинально дергаюсь на кухне в неправильных направлениях за посудой, ложками и прочим. В комнатах пока не путаюсь :-)


***


В очередной раз Были на Кратерном озере (а тем, кто назвал это озеро в Вики “озеро Крейтер”, типун на язык)

Панорама озера


Некоторые славянские языки (и, по-моему, Литва с Латвией) называют его именно Кратерным, некоторые – как в Рукопедии.